Я болею... Вернулась из Москвы и заболела, уже вторая неделя пошла, противное состояние, без температуры, слабость... Греюсь и вспоминаю о лете.
И что-то мою болящую голову потянуло написать о прошлом лете, а конкретно о поездке в Турцию. Как говорилось в одном известном фильме: "В Сочи, я думаю, хоть раз в жизни отдыхает каждый человек" (с) Мне кажется, что сейчас так же можно сказать про Турцию. Вот и мы приобщились.
Жили в большущем отеле, до Средиземного моря пять минут по подземному переходу, мы съездили на одну большую экскурсию и еще в дельфинарий. Лежать на пляже или не вылезать из бассейна... ну как-то мне не очень, я бы лучше вольно погуляла. А вольно там гулять можно было в чистом поле или в крохотном поселке за оградой отеля.

Поскольку отель был огромный (значительно больше тысячи гостей), то в какой-то момент я поймала себя на мысли, что это похоже на изолятор с режимом: еда, купание, снова еда, купание, развлечения; хлеб и зрелища. Было много турков, меньше русских, я слышала английскую и немецкую речь, были гости из Казахстана, я особо не выясняла.
Когда мы первый раз вышли к морю, нет, к Морю, это было первобытное чувство... Такой простор, такая мощь. Берег был каждый день разный, то галька, то песочек, с водорослями и без. Мы гуляли по берегу, на пляж ходили вечером, днем в толпе мне там было дискомфортно, а Анютку одну к морю я не отпускала.
Обычно рассказывают про еду, Анютке не понравилось - ей показалось, что слишком много пряностей. Было много арбузов, остальные фрукты разбирались, скажем так, быстро, кто успел, тот и забрал ))) Мне больше всего понравился тамошный йогурт и шоколадные шарики, это был мой завтрак. Из другой еды... рыба, да, она там свежая )))
Экскурсия была отличная! Демре, Мира и Кекоба за один день. Встали в начале четвертого утра, вернулись в половину десятого вечера. Но оно того стоило. И сама поездка и храм Св. Николая Чудотворца, и древний город в скале, и затонувший город. Забавный турок-экскурсовод. Еще было смешно утром, когда останавливались в придорожном кафе, там был зазывала-кофевар: "Кофе! Туркишь кофе! Натурель! Витамин! Минераль! Антиоксидант!" с характерными смягчениями там где их нет ))) Море в Кекобе со скальным дном, чистое...
Дельфинарий оставил впечатление, что у дельфинов в этот день был выходной. Анютке было с чем сравнивать, она сказала, что в Анапе была интересная программа, а здесь скучно. Однако, когда выплыли касатки, которых я видела в первый раз, у меня потекли слёзы. Опять же я бы предпочла увидеть их в море, а не в помещении. Когда к нам приезжал дельфинарий, я не пошла туда принципиально: мне не нравится, что морских животных перевозят в цистернах, вызывает вопрос, как и чем очищается вода, в которой они "работают", как их кормят и т.п. Там я согласилась на эту поездку, т.к. надеялась, что это будет рядом с морем, но нет, это было в помещении. Потом уже разобралась, что это надо было в другое место ехать. Что сделано, то сделано.
По неопытности, прокололась с фотографом, ушлые они товарищи ))) Умнее буду.
Вывод, который я для себя сделала, что ехать в Турцию можно, но надо выбирать отель поменьше и настраиваться на экскурсии, потому что лежать пузом кверху, это не для меня.

Комментарии