печальный день рождения

Вчера у отца был день рождения. Печально. Человеку исполнилось 65 лет, он почти не выходит из дома, уже не читает книги, даже не разгадывает кроссворды и только смотрит телевизор. На улицу выходит только по одному маршруту - встретить маму с работы. Все. Много работал в юности и молодости. После стремительного выхода на пенсию много пил. Еще пять лет назад он ездил к Леонтьевым-младшим, чтобы погулять с Сашей, а теперь... Вчера он получил две открытки, банку кофе, две ручки и еще что-то, я не успела рассмотреть... Мне все кажется, что больше всего на него повлияло то, что все его близкие друзья ушли из жизни несвоевременно рано, Чуйков, дядя Женя Антропов, дядя Толя. Это те, кто бывал у нас постоянно. Дядю Женю я любила особенно, он был высокий и худой, курил и любил крепкий свежий чай; а еще у нас день рождения в один день. Дядю Толю я недолюбливала, ибо в нем было что-то нечестное, а я этого не терплю, но он был немного волшебник. Однажды на день рождения он любезно поинтересовался у мамы, все ли дома есть и не надо ли чего докупить в магазине. Что-то надо было докупить и он взял меня с собой. Мы купили, а потом у завел в магазин промтоваров, там продавались и куклы тоже, и сказал: "Выбирай." И по детской наивности выбрала куклу за 7,50. Невероятные деньги! Мне и моим родителям даже не снилось купить куклу за такие деньги. У меня почти не было новых игрушек, все доставалось от кого-то из подросших знакомых. А Чуйкова я, к сожалению, очень плохо помню, у его дочки день рождения тоже в ноябре, он был добрый, но никаких конкретностей не помню...

А еще он нашел своего отца в петле. Тот решил покончить со своими проблемами разом. Совершенно не задумываясь об оставшихся...
И вот отец дожил, а они ушли... Ему одиноко, а мне печально смотреть на когда-то сильного человека. Он любил читать, любил природу, так классно с ним было в лесу, обладал громким голосом и не любил дважды в день есть одну и ту же еду. А сейчас это тень, живущая дома.

Комментарии